среда, 10 июля 2013 г.

Болталка. О себе и славном городе Саратове.

Warning! Это специальный болтательный пост, где я расскажу немного о себе и том месте, где я живу ;)




Итак, всем, впервые заглянувшим в этот блог, сообщаю, что он посвящен косметике, парфюмерии, и другим девочкиным радостям, а в том числе это может быть музыка, кино, сериалы, путешествия, еда, да что угодно, как видите... В общем, кого это заинтересут you're welcome :) Всем рада, всем отвечу на любые интересующие вопросы (в пределах разумного, разумеется ;))

Теперь о себе. Как, наверное, сразу понятно, из названия блога, меня зовут Настя. Живу в когда-то славном городе Саратове, наиболее известным своими "чудесными" дорогами, по-настоящему красивой купеческой дореволюционной архитектурой и прелестным волжским побережьем. Несмотря на объективно ужасное состояние дорог, на отсутствующую чистоту и уродование классических зданий новомодными вывесками, несуразными крылечками, город своеобразно красив и имеет свое неповторимое лицо. Особенно близки мне Старая набережная, парк Липки, проспект Кирова, называемый саратовским Арбатом, и конечно, моя alma mater - родной Саратовский Государственный Университет, основанный в 1909 году по указу императора Николая II, и являющийся одним из старейших Высших Учебных заведений России.

Я просто не могу не восхищаться прекрасной архитектурой, моего родного университета. Главным архитектором учебных большинства учебных корпусов СГУ является  - Карл Людвигович Мюфке.

Саратовский Государственный Университет в день своего открытия, 1909. Фото
III корпус СГУ, 1981. Здесь живут и здравствую саратовские физики Фото
СГУ воспитывает специалистов в самых разных научных областях и дает крепкий фундамент знаний своим выпускникам. Пожалуй, невозможно в словах выразить, как я в самом деле люблю это место и как благодарна прекрасным педагогам и ученым за изумительно интересные 5 лет, проведенные в этих стенах!

Тем не менее, пост посвящен не моему любимому родному ВУЗу, а потому, не могу, не показать другие известные места своего города:

Все фото взяты отсюда
Все фото взяты отсюда
Ну и несколько фото из личного архива:

Городской парк осенью.

Городской парк весной

Журавли. Памятник павшим воинам-саратовцам во Второй мировой войне.

Старая Набережная летом.

Старая Набережная летом.

Городской парк осенью.

Городской парк осенью.

Городской парк осенью.

Городской парк осенью.

Новый мост Саратов-Энгельс через Волгу.

Надеюсь, этот короткий экскурс по моему родному городу был кому-нибудь интересен ;) Пишите, задавайте вопросы, если какие-то есть, вдруг вы надумаете посетить этот город контрастов? ;)

16 комментариев:

  1. О, какой интересный пост!:)) Всегда интереснее узнать о городе от человека, чем из сухого интернета. У меня родственники живут в Самаре и Волгограде, поэтому, переезжая из одного города в другой, мы в Саратове останавливались на 1-2суток. Последний раз была в 2010г, говорят, он с тех пор изменился. Я его застала в период глобальной стройки (что-то там реставрировали, устанавливали фонтаны), поэтому интересно было бы его сейчас увидеть. Люди очень понравились: добродушные и открытые, как и во всем Поволжье. Не то, что у нас в Сибири и в Центральной России. И еще тепло у вас там, это очень нравится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я сомневалась, будет ли тема интересной :))

      Частично, город, конечно, меняется. Где-то в лучшую, где-то в худшую сторону. Отремонтировали несколько улиц, очистили проспект от нелепых ларьков, и правда, установили несколько фонтанов, построили Новую Набережную, заменили старющие фонари на основных пешеходных улицах на красивые и новые... Но главная проблема города - грязь на уличах, бардак, и люди, порой совершенно неуправляемые и дико себя ведущие (тут и Пугачевский вопрос, если слышали из новостей, так же, в какой-то мере, актуален), эти все проблемы не решаются. А ведь печально, отрешившись от того, что я в этом городе выросла, он неплох и заслуживает лучшего :)
      А то, что у нас тепло, это факт! Все лето спасаемся только кондиционерами. Ужасно хочется съездить в Волжские Дали, но как представлю себе нашу волжскую жару в действии... Она переносится куда хуже, чем какая-нибудь египетская, за счет дикой влажности...
      А люди, как и везде, мне кажется, есть лучше, есть агрессивнее. Но вот, что течении жизни более размененное, с этим не поспоришь. Для меня московская спешка, суетливость совершенно пагубна :)) Хотя вот питерское бурление жизни, это, конечно, другой вопрос :)

      Удалить
  2. Я такие посты очень люблю читать, и фото рассматривать. Это интересно) Особенно, если в каком-то городе никогда не был.
    Настя, вот то, что ты пишешь о своём городе в плане чистоты - можно то же и про наш город сказать. Люди сами мусорят, не думая о том, что это уродует наш город. Ведь правда, наши города все достойны лучшего!
    Замечательно, когда у города есть своё лицо. Очень захотелось побывать у вас, я на Волге была один раз, в Волгограде. И то очень-очень давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо за отзыв :) Правда, не думалось мне, что пост вызовет интерес :)

      Ника, мусорят очень сильно, но что хуже, никто это не убирает. Надо еще учитывать, что Саратов, город ужасно плохо заасфальтированный (и достаточно ветренный) и тут, и там, находятся ужасные дырищи, да и вообще ровный асфальт у нас найти можно, пожалуй, только на самых многолюдных красивых улицах города. Московская родственница посмотрев на это дело выразила свое восхищение молоденькими саратовчанками, рассекающими по улицам на невообразимых шпильках с завидной ловкостью :))

      Насколько я знаю, очень популярны круизы по Волге, корабли заходят в самые примечательные волжские города, и останавливаются там на некоторое время. В том числе заходят они и в Саратов. Думаю, это должно быть интересно любому человеку, кто искренне интересуется русской провинцией, ведь у нас тоже есть на что посмотреть! Красивейшая консерватория в готическом стиле (вот уж и, правда, лицо нашего города), местный театр Оперы и балета, театр Драмы и Юного Зрителя. Огромное количество старых зданий с интересной историей, и какая-то... самобытность что ли. А что говорить про Волгу? Однажды отдохнув на волжском побережье, к нам стремятся вернуться снова :) Столько знакомых питерских и московсих отдыхало у нас на даче и возвращаются вновь! :))

      Удалить
  3. Настя, такой красивый и интересный пост, замечательные фото. Прям растрогалась, читая о ВУЗе - для меня это вообще отдельная история - мой ВУЗ, тесно связанна с историей моей семьи))
    И да, так же, как ты, безмерно благодарна - только не тем, кто учил все пять лет, а скорее людям, которые были со мной - рука об руку - в последние полтора года перед моей защитой. С трепетом вспоминаю все связанное с этим:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, спасибо :))) Это здорово, когда люди любят место, где прошла, наверное, самая замечательная часть жизни :) У меня тоже у семьи длинная общая история СГУ))

      Про людей ты верно говоришь, эти красивые стены, ничто без людей которые учат нас всему, поддерживают, направляют. Будь то научный руководитель, просто близкий преподаватель или родные, которые, являются твоей опорой и поддерживают твой выбор.

      Удалить
  4. Ох... Странное такое чувство. Во-первых, конечно, моя благодарность за виртуальный экскурс. Люблю я это дело почитать-посмотреть, хоть и тянет меня обычно скорее в Европу. Но суть не в том. Твоя любовь к городу, к институту, к тому, что окружает... Восхищает,)
    У вас прекрасная архитектура и природа, мне даже до набережной захотелось доехать. Как только жара слиняет подальше. Правда, с довольно меркантильной целью - на фотосет. Я не умею гулять просто так, что-то рассматривать. Поэтому, наверное, мне за глаза хватает таких фото-экскурсий. Просто оказавшись в городе, гарантирую, я бы скорее пошла магазины изучать :D Гулять на шпильках неудобно долго, другую обувь не ношу - ноги болят.)
    У меня в этом плане совершенно иначе все, и теплые чувства, пожалуй, вызывает только Москва - вот это мое. Даже чисто психологически. Динамика, огни, постоянное мельтешение, движение. И выбор. И именно поэтому в своем городе (вынужденно оставшись) я сейчас задыхаюсь. Он тихий, он маленький, и в нем слишком много негатива скопилось за двадцать лет. Тот случай, когда родные стены только калечат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик :))
      Ты знаешь, конечно, все не так просто... Город хоть почти миллионник, но в него слишком мало вкладывают, все эти дороги, памятники архитектуры, рушащиеся на глазах...слишком много гадостей которые видишь ежедневно, идя по городу, я имею в виду и самих людей. Очень много некультурных, хамоватых личностей, так что если бы можно было бы убрать вот эту массу людей, то можно было бы сказать, что я люблю свой город :) А так... это родное место, место где вырос... Пытаешься видеть хорошее, что бы не было очень грустно :) Тут первична любовь к университету, а не к городу :) Универ наш, правда особенное место. Там все по-другому. Другие люди, другое отношение, другая атмосфера, интересы... Глоток свежего воздуха, если хочешь, среди грязи, пыли, ветра, мрачных лиц.

      Город совершенно преображается осенью, и тогда смотришь сквозь пальцы на все минусы, а так... тоже задыхаешься. Как бы ни было банально, возможностей для реалзации потенциала правда очень мало...

      Я по себе поняла, что ни Москва, ни Питер теплых чувств не вызывают. Больше агрессии, той же мрачности в лицах, резкости в движениях... Это не Европа, где люди довольны своей жизнью и всегда готовы помочь прохожему... Это города, которые задыхаются от миллионов людей... Ну это по моим ощущениям, конечно :) Все же воспринимают по-своему))

      Удалить
    2. То же, относительно памятников архитектуры, я наблюдаю у нас. Мне по духу конечно ближе новые дома, стеклянные высотки, но, банально, хочется определенного настроя для фото, а пойти уже и некуда. Любое новое начинание по благоустройству перекрывается обычно более значительным минусом.
      Такое отношение, как у тебя к институту, наверное, у меня было к клубу. В отличие от школы и универа, которые прошли, и хвала Небу, здесь я находила возможность дышать. А теперь нет и этого.

      Из Москвы я улетала всегда со слезами на глазах. Как бы странно ни звучало, эту резкость и люблю. И конкуренцию. И каждый_за_себя. Помню, отдыхая вне России, фотографировались на улице. Я лежала, а подруга возле меня с камерой крутилась. Проезжает мимо машина, останавливается, высовывается молодой человек: "девушка, Вам плохо?". Мы от него отмахнулись, пояснили, что все нормально. Через пять минут снова едет, снова останавливается, снова спрашивает, не нужно ли чем помочь. Я была, конечно, в шоке. Но, знаешь, если бы встречала такое каждый раз у нас, думаю, мне это скорее бы надоело, нежели было приятно. Я и так вечно посылаю подальше незнакомых мне окружающих, подходящих на улице.
      Поэтому, конечно, восприятие у каждого свое. И главное, чтобы было комфортно человеку - не важно, где он родился. Важно найти свое место.)

      Удалить
  5. Обожаю такие посты...какой красивый город, я и не знала...Насть, а напиши о своем творчестве...про масляную пастель, может какие работы остались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо ^_^ Он красив, местами ;)

      Я бы с радостью написала, вот вчера, после твоих постов достала свой специальный деревянный чемоданчик с набором пастели, разобрала, протерла... В общем приготовила, для работы... :)) А старые рисунки выкинула еще давно... Масляную пастель, точнее работы, выполненные ей, надо закреплять специальным составом, что бы она на смазывалась, я так не делала, а работы на кухне висели, в шкафу хранились... В общем попортила я их капитально :) Сейчас остальсь только зарисовки, графика, да и то, немного... Когда бросила ходить на курсы, как-то подавлена что ли была, в общем от большей части своего творчества сразу избавилась... А теперь трудно начать сначала.

      В общем вдохновение нужно, и руку набить, вновь :) Если буду разбирать рисунки и найду что-нибудь более или менее сносное - выложу :)

      Удалить
  6. А я сомневалась, будет ли тема интересной :))

    Частично, город, конечно, меняется. Где-то в лучшую, где-то в худшую сторону. Отремонтировали несколько улиц, очистили проспект от нелепых ларьков, и правда, установили несколько фонтанов, построили Новую Набережную, заменили старющие фонари на основных пешеходных улицах на красивые и новые... Но главная проблема города - грязь на уличах, бардак, и люди, порой совершенно неуправляемые и дико себя ведущие (тут и Пугачевский вопрос, если слышали из новостей, так же, в какой-то мере, актуален), эти все проблемы не решаются. А ведь печально, отрешившись от того, что я в этом городе выросла, он неплох и заслуживает лучшего :)
    А то, что у нас тепло, это факт! Все лето спасаемся только кондиционерами. Ужасно хочется съездить в Волжские Дали, но как представлю себе нашу волжскую жару в действии... Она переносится куда хуже, чем какая-нибудь египетская, за счет дикой влажности...
    А люди, как и везде, мне кажется, есть лучше, есть агрессивнее. Но вот, что течении жизни более размененное, с этим не поспоришь. Для меня московская спешка, суетливость совершенно пагубна :)) Хотя вот питерское бурление жизни, это, конечно, другой вопрос :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ника, спасибо за отзыв :) Правда, не думалось мне, что пост вызовет интерес :)

    Ника, мусорят очень сильно, но что хуже, никто это не убирает. Надо еще учитывать, что Саратов, город ужасно плохо заасфальтированный (и достаточно ветренный) и тут, и там, находятся ужасные дырищи, да и вообще ровный асфальт у нас найти можно, пожалуй, только на самых многолюдных красивых улицах города. Московская родственница посмотрев на это дело выразила свое восхищение молоденькими саратовчанками, рассекающими по улицам на невообразимых шпильках с завидной ловкостью :))

    Насколько я знаю, очень популярны круизы по Волге, корабли заходят в самые примечательные волжские города, и останавливаются там на некоторое время. В том числе заходят они и в Саратов. Думаю, это должно быть интересно любому человеку, кто искренне интересуется русской провинцией, ведь у нас тоже есть на что посмотреть! Красивейшая консерватория в готическом стиле (вот уж и, правда, лицо нашего города), местный театр Оперы и балета, театр Драмы и Юного Зрителя. Огромное количество старых зданий с интересной историей, и какая-то... самобытность что ли. А что говорить про Волгу? Однажды отдохнув на волжском побережье, к нам стремятся вернуться снова :) Столько знакомых питерских и московсих отдыхало у нас на даче и возвращаются вновь! :))

    ОтветитьУдалить
  8. Мариша, спасибо :))) Это здорово, когда люди любят место, где прошла, наверное, самая замечательная часть жизни :) У меня тоже у семьи длинная общая история СГУ))

    Про людей ты верно говоришь, эти красивые стены, ничто без людей которые учат нас всему, поддерживают, направляют. Будь то научный руководитель, просто близкий преподаватель или родные, которые, являются твоей опорой и поддерживают твой выбор.

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо ^_^ Он красив, местами ;)

    Я бы с радостью написала, вот вчера, после твоих постов достала свой специальный деревянный чемоданчик с набором пастели, разобрала, протерла... В общем приготовила, для работы... :)) А старые рисунки выкинула еще давно... Масляную пастель, точнее работы, выполненные ей, надо закреплять специальным составом, что бы она на смазывалась, я так не делала, а работы на кухне висели, в шкафу хранились... В общем попортила я их капитально :) Сейчас остальсь только зарисовки, графика, да и то, немного... Когда бросила ходить на курсы, как-то подавлена что ли была, в общем от большей части своего творчества сразу избавилась... А теперь трудно начать сначала.

    В общем вдохновение нужно, и руку набить, вновь :) Если буду разбирать рисунки и найду что-нибудь более или менее сносное - выложу :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за отклик :))
    Ты знаешь, конечно, все не так просто... Город хоть почти миллионник, но в него слишком мало вкладывают, все эти дороги, памятники архитектуры, рушащиеся на глазах...слишком много гадостей которые видишь ежедневно, идя по городу, я имею в виду и самих людей. Очень много некультурных, хамоватых личностей, так что если бы можно было бы убрать вот эту массу людей, то можно было бы сказать, что я люблю свой город :) А так... это родное место, место где вырос... Пытаешься видеть хорошее, что бы не было очень грустно :) Тут первична любовь к университету, а не к городу :) Универ наш, правда особенное место. Там все по-другому. Другие люди, другое отношение, другая атмосфера, интересы... Глоток свежего воздуха, если хочешь, среди грязи, пыли, ветра, мрачных лиц.

    Город совершенно преображается осенью, и тогда смотришь сквозь пальцы на все минусы, а так... тоже задыхаешься. Как бы ни было банально, возможностей для реалзации потенциала правда очень мало...

    Я по себе поняла, что ни Москва, ни Питер теплых чувств не вызывают. Больше агрессии, той же мрачности в лицах, резкости в движениях... Это не Европа, где люди довольны своей жизнью и всегда готовы помочь прохожему... Это города, которые задыхаются от миллионов людей... Ну это по моим ощущениям, конечно :) Все же воспринимают по-своему))

    ОтветитьУдалить

Комментарии, содержащие спам или бессмысленные призывы посетить свой личный блог/интернет-магазины, будут удаляться.