суббота, 2 августа 2014 г.

Пушкин: последняя дуэль.

"Ах, какая красивая и трагическая история любви Пушкина к Гончаровой, неужели, никто еще не снял об этом фильм?" - думала я, сидя на работе несколько дней назад.


Конечно же сняли! Об этом я узнала, погуглив, десятью минутами позже. В тот же вечер решила ради интереса посмотреть, перешагнув через предубеждение по отношение к нашему современному кино.

По традиции нашего кинематографа главную роль играет Безруков, которого я до этого фильма вообще не воспринимала. Ну есть он и есть, ничего особенного.


Время действия фильма - сразу же после гибели поэта, когда ведутся поиски человека, разославшего по высшему свету Петербурга письма со стишками, порочащими честь жены поэта и называющие его самого рогоносцем, которые в конце концов и привели к дуэли Пушкина с Дантесом. По ходу действия постоянно происходит флэшбеки, очень неплохо и к месту вставленные. Повествование само по себе очень логичное, даже если плохо знаком с историей жизни поэта, довольно легко понять, как события следуют друг за другом. 

Костюмы, декорации, музыка, в целом, все создает очень положительное впечатление и гармоничную картинку. Да, было где-то чуть-чуть переиграно (в паре мест), где-то есть мелкие шероховатости, но! Безруков просто превзошел все мои ожидания. Впервые за долгое время я прониклась стихами Пушкина! Как он живо и проникновенно играет ревнивца мужа и творческого человека! Не придерешься, на мой взгляд. Анна Снаткина (Наталья Гончарова), в силу своей молодости, где-то проигрывает своему партнеру, но тоже держится весьма достойно. Лично я поверила в их историю взаимоотношений. Диалоги главных героев во многих местах построены на их личных письмах друг к другу, а потому их чувства кажутся такими настоящими, какие редко сейчас встречаются с фильмах.


Для меня самой, главным показателем того, что время на фильм потрачено не зря, является то, что на моей читалке уже лежит Евгений Онегин, Дубровский, Повести Белкина и др. для перечитывания. Без этого фильма, до Пушкина у меня бы руки еще не скоро дошли, уж слишком много его было в школе, наелись :) 

После просмотра фильма, я могу уверенно его порекомендовать к просмотру. Это однозначно не худшее творение последних лет, я была удивлена и местами впечатлена. А вы можете вспомнить исторические фильмы (может быть экранизации) снятые в России в последние 10 лет, на которые действительно стоит потратить время? Буду благодарна за советы.

Настя

8 комментариев:

  1. Смотрела я эту картину давно-давно, чисто ради Снаткиной. В упор не помню оставленных впечатлений, но здесь проблема скорее в том, что я Пушкина не воспринимаю. Так что накладывется уже индивидуальное восприятие.
    А вот исторические фильмы люблю, причем, если о России, то и снимать должна Россия. Хотя не фанат я отечественного кино, случившегося после СССР. Здесь из того, что хочется пересматривать, выделить могу лишь две ленты: "Тайны дворцовых переворотов" Дружининой, причем, более ранние части – от Петра I до кончины Петра II, дальше уже, признаться, не то. И фильм о расстреле последних Романовых.
    Все. Остальное, признаться, проходило и проходит мимо. Правда, опять же, не факт, что из-за плохого качества – просто не интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, как раз вчера начала перечитывать биографию Пушкина и его произведения! И тут ты с рецензией на фильм! Пошла искать в сети, очень хочу посмотреть.
    Безруков везде, конечно, оскомину набил. Хоть он Иешуа играл, хоть Иванушку-дурачка мне все время Саня Белый мерещится:) Но актер талантливый...

    ОтветитьУдалить
  3. Вель, ты ее смотрела, когда она только появилась? :) Если так, то это аж 8 лет назад, в 2006))) Я вообще немного по другому кино тогда воспринимала. Массу нашей классики, которую я пересмотрела только сейчас и полюбила, тогда бы я едва ли досмотрела бы до середины, мол скучно... Но тут меня Безруков порадовал. Есть несколько сцен, где я ему верю, где аж дух захватывает от его игры. Конечно, это уже не то кино, что раньше, но все-таки не самое плохое, уж точно :)


    Про Пушкина! :) Я училась в школе его имени, нас им ТАК кормили, и по литературе, и какие-то сценки/спектакли периодически ставили, и, вообще, везде и всегда обращались к его образу. Для меня он был избит и скучен. Да и вообще, я не фанат поэзии :) Но тут, я аж стихами прониклась, их Безруков читает по ходу фильма. И сам Пушкин показался очень темпераментным, ярким персонажем.

    Спасибо за совет относительно "Тайн дворцовых переворотов", совсем про них забыла, я посмотрю. Помню, что они появились довольно давно, еще раньше "Пушкина", и даже тогда, первые серии мне нравились, хотя в истории я тогда, мягко говоря, плавала :) И фильм о расстреле Романовых тоже поищу.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, я сейчас дочитала опять "12 стульев" и начала перечитывать "Золотого теленка", уж больно люблю Ильфа и Петрова :) На читалке лежит такая огромная очередь на прочтение, но думаю, что после "Золотого теленка", все равно возьмусь за что-нибудь из Пушкина.

    Напиши, как посмотришь фильм, мне очень интересно :) Я вот думаю, что за магия, правда ли фильм хорош, или звезды так сошлись, что он произвел на меня такое впечатление? :)

    Про Безрукова да... Но видимо, потому, он везде и играет, что на других уповать возможности нет... А он и Высоцкий, и Есенин, и Пушкин... :) Я, кстати, "Бригаду" не смотрела, но у меня тоже стойкая ассоциация с Сашей Белым ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Не-не, году в 08/09, где-то там. У меня уже на тот момент восприятие было нынешнее. Фильм хорош, но не настолько, чтобы я влюбилась. И только из-за темы, видимо.

    Меня в школе им не накормили – я до школы еще с ним знакомилась. Но, увы, просто не мой. Как не мой и Булгаков, и Толстой. В поэзии я а Лермонтова, Цветаеву, Ахматову. Сказки его тоже не по мне. Я была и остаюсь за зарубежных авторов. Так что просто не сложилось.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну да, это на вкус и цвет, конечно :)


    Я читала самых разных авторов, но убедилась, что для меня высших пилотаж это Бунин и Набоков. Ну и немного Достоевский. Из иностранных авторов я почти никого не воспринимаю, разве что Ремарка и Джека Лондона :)

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием почла твою рецензию))) Меня всегда очень интересует мнение молодого поколения. Особенно, когда это касается нашей истории, литературы. Что греха таить, многие просто их игнорируют. А еще, уж очень сильно у нас насаждаются "западные ценности", а про свои начисто забыли. Вот подумалось, чтобы тебе порекомендовать, и знаешь, на ум ничегошеньки не пришло. Ужас!!! Так что приходится лишь уповать на то, чтобы почаще снимались вот такие фильмы. Они как глоток свежего воздуха в мешанине кинематографического бреда...

    ОтветитьУдалить
  8. Рита, спасибо :) Я не очень охотно пишу какие-либо рецензии, все-таки не критик, но о книгах ужасно люблю поговорить, как и о кино, поэтому иногда просто не могу удержаться :) Да и поделиться своим мнением иногда хочется, посоветовать что-то, где-то даже прорекламировать, вот как этот фильм, я думаю, он прошел мимо многих :)


    Рита, а ты смотрела "Рабу любви" Михалкова? У меня после кино был прямо культурный шок, я толком объяснить не могу почему, но мне безумно понравилось. У меня в плей листе после этого поселились песни из этого фильма, такая красота. Наверное, там наложилось все! Михалков, гениальный режиссер, исполнительница главной роли Елена Соловей, которая там просто воплощение женственности и хрупкости, великолепные виды Одессы, в которую я влюблена заочно, да и сама история Веры Холодной на фоне разворачивающейся Гражданской войны. Даже, несмотря на, реверанс в сторону Советской власти, который трудно сказать, был ли там уместен или нет - фильм просто потрясающий. Я уже записала его себе в любимые, и буду пересматривать.

    ОтветитьУдалить

Комментарии, содержащие спам или бессмысленные призывы посетить свой личный блог/интернет-магазины, будут удаляться.