четверг, 16 октября 2014 г.

"Раба любви"

Я все никак не соберусь написать про взвод новинок (и уже не очень новинок), которыми я активно пользуюсь в последнее время - то работа не позволяет, то погода хоть плачь (два месяца без солнца, тут заплачешь), то хочется читать, смотреть кино и вышивать крестиком и не до косметических тут обзоров :) В общем, в последнее время, все чаще мне хочется писать именно про хобби, книги и фильмы.Но я обещаю, к обзорам мы еще вернемся! :) Как только - так сразу :) А пока, про фильм от которого захватывает дыхание. "Раба любви" Никиты Михалкова...





Listen or download Где же ты, мечта? музыка Эдуарда for free on Pleer Для меня это фильм-открытие. Я посмотрела его, когда приехала летом с конференции в Греции, которая к слову не произвела на меня впечатление по очень многим причинам. Да и вернулась я не в наше гнездышко, которое мы обживали несколько месяцев до этого, а в новую съемную квартиру, которую мы арендовали на две недели. В общем, пока мы пережидали 2 недели во временной квартире, которую не надо было обуючивать, где не было моих предметов хобби (и даже косметики! :)), я посмотрела много хорошего (и не очень) кино, дабы чем-то себя развлечь в свободное время. И вот среди множества картин, одна зацепила меня настолько, что можно сказать, я в принципе, стала смотреть на кино по-другому, переоценила многое виденное мною. 




Этот фильм крайне сложно разбирать по косточкам, это было бы настоящим кощунством. Но попробую коснуться самого важного, что бы дать представление о фильме для того, кто его не видел. В основу сюжета положена история легендарной актрисы немого кино Веры Холодной, которая продолжает сниматься в кинолентах, на юге Российской империи, еще не охваченным полномасштабной Гражданской войной, где пока еще есть место творчеству. Есть место неспешной грусти, нарастающей тоске, и отчаянию. Где еще бережно хранимы устои старой жизни. Где  актриса любима, пользуется невероятным успехом и любовью публики, ее боготворят. И вот в это время перемен, время, надвигающегося хаоса, она встречает свою любовь... Таков сюжет, если описывать его скудно и бедно, в действительности фильм настолько мастерски, талантливо снят и в нем задействованы такие потрясающие актеры, что все, что я любила до "Рабы любви" просто испарилось из памяти. 



Раба любви, Елена Соловей, воплотила в себе подлинную женственность, без жеманства, без искусственности, я полагаю, сейчас таких женщин просто нет. Музыкальное сопровождение, пожалуй, одно из самых лучших и проникновенных, что я когда либо слышала. Я открыла для себя Эдуарда Артемьева, и я смело его ставлю наравне с лучшими композиторами, писавшими музыку для лучшего мирового кино. Место съемок - Одесса. Город моей мечты, город в который влюбляешься заочно по книгам, по песням Утесова и по таким шедеврам вроде "Рабы любви". 

Сильных сцен лично для меня в фильме ни одна и не две. Почти весь фильм :) Я плакала практически с первых минут, настолько созвучным мне были многие моменты. Я разделяла грусть героев, их радость, понимала их так, как будто все происходит совсем рядом. Финальная сцена, хотя не лишена идеологического отпечатка,  настолько великолепна, что уже давно вошла (вот только я не знала) в анналы истории русского кино.



Одним словом, для меня этот фильм стал любимым. Сколько бы споров ни ходило вокруг имени режиссера Михалкова, но отныне для меня любимейший творцов отечественного кино, и один из любимых мировых режиссеров, наряду с Витторио Де Сика, который занимает отдельное место в моем сердце.


Мне кажется, этот фильм достоин памяти великой актрисы и женщины.


Я однозначно, рекомендую фильм к просмотру, если кто-то его еще не видел.
Настя

3 комментария:

  1. Вот раньше Никита Сергеевич снимал почти гениальное кино. Этот фильм давно люблю, смотрела в кинотеатре, когда он только вышел, сама была ребёнком, но мы тогда ни одного фильма не пропускали (Боже, как давно я живу). Фильм сразу стал одним из любимых. Там артисты все потрясающие, и мой любимый Родион Нахапетов) Потом смотрела много раз, даже не знаю, сколько. И каждый раз снова переживаю, как в первый раз.
    Большую роль в фильмах Михалкова сыграл Павел Лебешев, оператор. Большая часть заслуг именно его, я смотрела фильм о нём, он очень многое давал режиссёрам, с которыми работал, практически все фильмы, снятые им, отличные.

    ОтветитьУдалить
  2. А ведь Соловей совсем не похожа на Веру Холодную, а ведь так сыграла, что веришь ей безоговорочно. Очень жалею, что она уехала в Америку, все равно что умерла очень хорошая актриса, а могла бы стать более чем хорошей...
    Настя, тоже очень люблю этот фильм, даже не припомню сколько раз смотрела. Михалков - гений! К нему, как к человеку, можно относиться по разному, но как режиссер - он гений)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Сергеевна27 октября 2014 г., 15:25

    Анастасия, здравствуйте!) Передаю вам награду Liebster Blog Award) О награде и мои вопросы для вас здесь http://sergeevna1.blogspot.ru/2014/10/liebster-blog-award.html#

    ОтветитьУдалить

Комментарии, содержащие спам или бессмысленные призывы посетить свой личный блог/интернет-магазины, будут удаляться.